Фаза вторая: " эмо ." Moss Icon, the Hated, Silver Bearings, Native Nod, Merel, Hoover, Current, Indian Summer, Evergreen, Navio Forge, Still Life, Shotmaker, Policy of Three, Clikatat Ikatowi, Maximillian Colby, Sleepytime Trio, Noneleftstanding, Embassy, Ordination of Aaron, Floodgate, Four Hundred Years, Frail, Lincoln, Julia, Shroomunion, ранние записи Unwound, и т.д.
- Создан в Округе Колумбия (Вашингтон) в 1987/88 группами, вдохновленными пост-хардкоровым принятием новых, разнообразных звучаний на панк-сцене в этом регионе. Распространяется сначала на Нью-Джерси и Калифорнию, потом в направлении Филадельфии, Ричмонда (VA, Вирджиния), немного в Канаде, немного в Иллинойсе и больше нигде.
- В музыкальном плане здесь много динамики между ультра-мягкостью /негромкими вокалами / глянцевым гитарным битом и ураганным шумом / грохотом сдвоенных сологитар Гибсон / кричащими вокалами. Один из наиболее распознаваемых и универсальных элементов эмо представлен в гитарном звуке этого стиля - оставный аккорд. Такие аккорды придают этому стилю высокотоновую, напористую настойчивость и богатую фактуру. Соло-гитары Гибсон / гитарный усилитель Marshall JCM-800 (ламповый) и усилитель басов Ampeg 400 - классическое оборудование эмо. Полупроводниковые усилители здесь не замечены.
- Стиль вокала обычно намного интенсивнее чем в эмокоре, в диапазоне от нормального пения в тихих частях до печальных стенаний, и далее до надрывных криков и настоящих рыданий и плача. Парни движения стрэйт-эдж (sXe) обычно ненавидят эту часть, и большинство их издевательств над эмо-группами связаны именно с этим. Большинство эмо-групп стремятся иметь несколько песен эпической длины, с очень медленным развитием до пика, где кто-то плачет. Если вы восприимчивы к таким вещам, это может сильно взволновать и подействовать на вас, так как правдоподобно имитировать истинность таких эмоций очень тяжело.
- Лирика напоминает своего рода абстрактную поэзию, обычно глушится при микшировании, и разобрать слова песни тяжело. Вкладыши к записям содержат стихи, но зачастую они настолько бессистемно разбросаны, что их трудно прочесть [если только запись не была сделана на Ebullition Records, в этом случае она снабжена множеством вкладышей-журнальчиков на маленьких, ярких листиках, которые содержат стихотворные произведения от владельцев лэйбла и всех их друзей о разочаровании, гневе, и обо всем, что произошло с автором когда ему было 4 года от роду. Эти стихи и называются эмолирикой, и таких журнальчиков очень-очень много]. Упомянутые вкладыши почти всегда выполнены либо на антикварных печатных машинках либо выписаны вручную маленькими буквами, без знаков пунткуации и заглавных букв. Часто единственная информация о членах группы в этих вкладышах - это их первые имена. Другой штрих настоящей эмозаписи это отсутствие какой-либо информации о названиях песен.
- Оформление также в основном выполнено в виде абстрактных черно-белых фотографий ржавых/разбитых вещей (особенно машинного оборудования), рисунков цветов, и изображений стариков, маленьких мальчиков и девочек. Также добавлено множество фотографий группы. Судя по ним, группа, возможно, с Восточного Побережья, и какое-то время вероятно слушала стрэйт-эдж.
- На концертах во время тихих частей эмо-группы обычно играют спиной к аудитории. Во время громких взрывных частей, музыканты по обыкновению прыгают, непредсказуемо трясут и опрокидывают окружающие вещи - особенно микрофонные стойки. Добавьте сюда то, что певцы зачастую не добираются до стойки вовремя, к началу пения и решают кричать изо всех сил, насколько позволяли легкие, на том месте, на котором они очутились, - всё это означает что зачастую в течение всего концерта аудитория так и не услышит пение. Однако если группа сильно кричит во время тихих частей, - это может быть весьма мощной тактикой.
- Иногда на эмо-концертах можно увидеть исполняемый зрителями эмо-танец. Он известен как "эмо-тряска". Человек, исполняющий танец, сжимает руки (заламывая их, время от времени), наклоняется вперед, быстро подскакивает на носках, и в такт музыке трясет верхней частью туловища. Время от времени он хватается за голову и раскачивается вперед - назад. Чем больше человеку нравится группа, тем больше он или она повторяет это действие. А, читатель дополняет: "Я думаю ты забыл "эмо стук по груди" или просто "стук по груди". Он принят на северо-востоке... Я заметил особенно много такого постукивания на шоу shotmaker."
- Коммерциализация резко подавляется на этой эмо-сцене. Лишь некоторые группы делают майки. Большинство записей выпускается на очень маленьких, домашних студиях или на личной студии группы. Записи продаются дешево (классическая ценовая схема - $3 за 7", $5 за винил, $8 за CD. Инфляция подняла эти цены). Билеты на концерты стоят не более $5, и гастролирующие группы часто счастливы если им удается окупить хотя бы транспортные расходы (несмотря на то, что промоутер обычно не платит местным группам).
- Также у большинства групп имеется предубежденность против цифровых технологий. Эмо записи обычно аналоговые, дешево сделанные, в основном с живыми дорожками и несколькими наложениями. Ламповое оборудование сильно перевешивает другие типы. Вплоть до недавнего времени, большинство эмо записей делались только на виниле. Однако переиздания дискографий распавшихся групп на лазерных дисках стало общепринятым.
- И наконец, эмо группы обычно недолговечны. Не так уж необычно, когда единственная запись эмо-группы выходит посмертно и с большим опозданием. Очевидно, это сдерживает дистрибуцию записей, так как никто в группе не предпринимает серьезных попыток мх продвижения.
- Современная перспектива: в наши дни для описания групп, опирающихся в основном на такой тип музыки используется частенько термин "screamo".